Поэты-шестидесятники были частыми гостями камерного зала Музея Маяковского, где они выступали с чтением своих стихотворений. Их многое связывало с самим поэтом – и творчески, и в плане выступлений перед публикой. Евгений Евтушенко с товарищами задавали тон общения со зрителями, они же выступали и на больших сходках у памятника Маяковскому, открытого в 1958 году. Как пишет Людмила Поликовская, имя Маяковского «было священным и для правительства, и для молодежи, даже и фрондирующей: первое видело в нем "агитатора, горлана-главаря", вторые ‒ лирика, бунтаря, готового искренне и беззаветно служить делу, но не лицам». Примечательно, что именно Евтушенко выступал в Музее в день открытия новой экспозиции в 1989 году. В 1980-е на сцене музея можно было услышать Андрея Вознесенского, читавшего свои дерзкие нонконформистские стихи. Выступление здесь было для него делом чести – поэт считал себя последователем Маяковского. Приходили в Музей на творческие вечера и Белла Ахмадулина, хотя в интервью ее современников можно прочитать, что Маяковский ей не очень нравился, и Давид Самойлов, и Валентин Катаев, видевший выступление Маяковского во время гастролей по Союзу в 1920-е годы, и Владимир Соколов. Стены зала Музея Маяковского слышали голоса самых ярких поэтов, писателей и деятелей искусства того времени.