Лубянская комната располагалась в центре Москвы – отсюда начинался ежедневный маршрут Маяковского в редакции «Правды», «Комсомольской правды», «Известий», «Рабочей Москвы», «Крокодила», корреспондентом которых он был. «Комнатенка-лодочка» стала также и рабочим кабинетом поэта, здесь он создавал плакаты РОСТА: «Я работал часов до двух ночи и ложился спать, подложив под голову не подушку, а простое полено – это для того, чтобы не проспать и успеть вовремя обвести тушью ресницы разным Юденичам и Деникиным». Именно в этой комнате писалась поэма «Про это», велась работа над рекламными плакатами знаменитого знака «Реклам-Конструктор. Маяковский – Родченко», в начале 1923 года состоялось первое заседание редколлегии только что вышедшего журнала «ЛЕФ». Здесь спорили о литературе и искусстве, приходили друзья поэта: кинорежиссеры Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, поэты Николай Асеев, Семен Кирсанов, Борис Пастернак, писатель Виктор Шкловский, художники Александр Родченко, Николай Денисовский и многие другие.
Повестка Владимиру Маяковскому от участкового надзирателя 48 о/м об освобождении комнаты в квартире № 12, дома № 3 в Лубянском, проезде в 30-дневный срок