Павел Лавут вспоминал случай, произошедший с Маяковским на выступлении в Гаграх в 1929 году, в это время там были и знаменитые московские артисты: «Маяковский закупил все открытки киноактрисы Анели Судакевич, и мы с любопытством наблюдали, как он, стоя у кассы, премировал ими тех, кто покупал билет на его вечер. Вслед за этой шуткой последовала другая. Он встал у входа и с озорством обрывал билеты. Когда он, наконец, взобрался на эстраду, из публики раздался голос:
– Довольно дурака валять! Пора начинать! Деньги брали, а толку не видно!
– Кто хочет уходить, не задерживаю! Получите три рубля и не мешайте. Передайте ему, – он достал деньги и протянул в публику. – Пусть кассирша не волнуется, я из своего кармана. Что же вы испугались? Получайте! – не отставал Маяковский.
Человек, к которому он обращался, подошел к эстраде. Публика зашевелилась. Кто-то крикнул:
– Самый дорогой билет стоит полтора, а он сидит за полтинник.
– Пусть знает мою доброту и запомнит, что на Маяковском никогда не прогадаешь, а можешь только заработать!»
Доходы поэта не всегда были довольно высокими. В трудные для страны годы он работал, не покладая рук, в «Окнах сатиры РОСТА» (1919–1921), но денег хватало лишь на 3 миски пшенной каши, 8 копченых угрей и конину для собаки. В том же 1919 году была самая трудная зима для постреволюционной России, водопровод и канализация не работали. В стихах Маяковского есть строки о том, что в уборную ходили пешком через всю Москву – на Ярославский вокзал. Семье из трех человек, Лиля и Осип Брики, Маяковский, а с ними еще и собака Щеник, приходилось ютиться в одной комнате в Полуэктовом переулке. Тогда, чтобы немного заработать, Лиля переписала поэму «Флейта позвоночника», которую поэт посвятил ей еще в 1915 году, а Маяковский сделал обложку и иллюстрации к книге. Этот экземпляр она отнесла в «Книжную лавку писателей» – там знали толк в раритетах, тотчас нашелся покупатель, который щедро расплатился за доставшуюся ему реликвию. Целых два дня семье было на что есть...